ГОСТ 30494-96
Re: ГОСТ 30494-96
1034н теперь не действует. А гост как работал так и работает. вот и верь теперь старшим. трудно было сделать прибор под 0,1 погрешность в 21 век то?! Этот гост действительно стар, но делался под те приборы с не инопланетянскими технологиями. Топчись с ит17к за поясом теперь....
-
- технический директор
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14
Re: ГОСТ 30494-96
Уважаемый Иван!
Действительно, 1034 не действует, но взамен вышло Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 г. № 1847. Тоже перечень измерений в сфере Госрегулирования. В Разд. 3 (охрана окружающей среды) п. 3.9 измерение температуры воздуха с погрешностью 1 С, а в Разд. 4 (охрана труда) п. 4.1 та же погрешность измерения температуры 1 С.
Про требования ГОСТ 30494-96 выше неоднократно разъяснялось, что в нем нормируется не погрешность измерения, а предельное отклонение и подробно разъяснялся смысл этого понятия.
В дополнение ко всем этим материалам, мы получили ответ одного из разработчиков этого ГОСТа Ген.Директора ООО "СанТехПроект" А.Я.Шарипова. Скан ответа прилагаем.
Действительно, 1034 не действует, но взамен вышло Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 г. № 1847. Тоже перечень измерений в сфере Госрегулирования. В Разд. 3 (охрана окружающей среды) п. 3.9 измерение температуры воздуха с погрешностью 1 С, а в Разд. 4 (охрана труда) п. 4.1 та же погрешность измерения температуры 1 С.
Про требования ГОСТ 30494-96 выше неоднократно разъяснялось, что в нем нормируется не погрешность измерения, а предельное отклонение и подробно разъяснялся смысл этого понятия.
В дополнение ко всем этим материалам, мы получили ответ одного из разработчиков этого ГОСТа Ген.Директора ООО "СанТехПроект" А.Я.Шарипова. Скан ответа прилагаем.
Re: ГОСТ 30494-96
Они что специально так завуалировано делают эти госты что бы им потом письма писали всю жизнь, дабы они потом не скучали на пенсии... Всегда думал что предельное отклонение понятие весьма близкое именно к погрешности а ни к цене деления, и текст к этому подсказывал: " Диапазон измерения и допустимая погрешность измерительных приборов должна соответствовать требованиям таблицы 8". Странно все это товарищи, очень странно Про постановление и забыл. Если это постановление ставит точку по поводу 0,1 градуса погрешности это есть ГУУД.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 13 май 2022, 07:09
Re: ГОСТ 30494-96
Тоже задалась вопросом по поводу таблицы 8 ГОСТа 30494. Всё-таки склоняюсь к тому, что лучше купить прибор(ы), т.к. имеющиеся в лаборатории МЭСы и МЕТЕОСКОПы не подходят для измерений, потому как если при подтверждении аккредитации возникнет этот вопрос, я ничем прикрыться не смогу и потеряю его из области.
Только вот какие приборы выбрать? Предложенный в письме выше прибор не подойдёт для измерения скорости движения воздуха и температуры, погрешность измерения температуры у него 1 градус, а скорости движения воздуха 0,2. (То, что написано про разрешающую способность относится к дисплею прибора). В описании типа си всё подробно написано.
По температуре воздуха - неужели придётся ходить с МВ-4М?
Если кто поделится идеями покупки приборов для этого ГОСТа, буду благодарна.
Только вот какие приборы выбрать? Предложенный в письме выше прибор не подойдёт для измерения скорости движения воздуха и температуры, погрешность измерения температуры у него 1 градус, а скорости движения воздуха 0,2. (То, что написано про разрешающую способность относится к дисплею прибора). В описании типа си всё подробно написано.
По температуре воздуха - неужели придётся ходить с МВ-4М?
Если кто поделится идеями покупки приборов для этого ГОСТа, буду благодарна.
-
- технический директор
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14
Re: ГОСТ 30494-96
Уважаемая Анастасия!
Не надо ничем прикрываться.
В стандарте ГОСТ 30494 нет требований к погрешности измерительных приборов. Требования к ним, содержащиеся в Табл.8 (ГОСТ 30494, разд. 6. Методы контроля), не содержат указаний на допустимую погрешность измерений. В Табл.8 приведены значения «предельных отклонений».
Согласно документам ГОСТ 25346-89 (статья 1.1.9) и ГОСТ 2.307-2011 , предельное отклонение - это алгебраическая разность между наибольшим предельным и номинальным значениями параметра. Предельное отклонение связано с допустимой погрешностью измерений, однако не сводится к ней. Для определения предельного отклонения по результатам измерения следует оценить неопределенность измерений (этот параметр определяется прибором «Метеоскоп-М» согласно ГОСТ 34100.части 1 – 3. 2017г.) и уменьшить ее на величину допустимой погрешности.
Относительно нижнего предела измерения скорости движения воздуха 0,05 м/с (Табл.8 ГОСТ 30494, разд. 6. Методы контроля), отметим, что такую величину можно указывать, если нормируется предельное отклонение результата от номинального значения, на что указывает ГОСТ 30494.
По определению диапазона измерений, данному в документе РМГ 29-99 ГСИ. «Метрология. Основные термины и определения» (п.6.46), это область значений величины, в пределах которой нормированы допускаемые пределы погрешности средства измерений. Согласно требованиям Росстандарта, контрольно-измерительная аппаратура должна характеризоваться погрешностью измерений. В этом случае, однако, нижняя граница диапазона измерения должна быть выбрана с превышением этой величины, чтобы предельное отклонение измерения не приводило к бессмысленным (например – отрицательным) результатам. Именно последнее обстоятельство выводит прибор «Метеоскоп-М» из-под требований ГОСТ 30494 и определяет нижний предел измерения скорости движения воздуха 0,1 м/с.
Анализ результатов проведенных реальных измерений показывает, что приборы «Метеоскоп-М», прошедшие первичную и периодическую поверку, подходят как средство измерения для реализации стандарта ГОСТ 30494 по температурному режиму и скорости движения воздуха.
Посетители нашего форума неоднократно обращались к теме взаимодействия с Росаккредитацией. Мы сделали небольшой фильм на эту тему. Мы также на нашем сайте разместили сатью об этом в которой подробно объяснили "Как оформить новый порядок работы ИЛ".
Дело в том, что эксперты часто нарушают приказ собственного ведомства. Речь идёт о приказе № 326 Минэкономразвития РФ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 мая 2014 года N 326
«Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».
В этом Приказе перечислены все требования к ИЛ, соблюдение которых необходимо для аккредитации ИЛ. Эти требования воспроизводят содержание положений международных стандартов в области аккредитации:
• ИСО/МЭК 17020-2012 "Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции";
• ИСО/МЭК 17021-2011 "Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента";
• ИСО/МЭК 17024-2003 "Оценка соответствия. Общие требования к органам, проводящим сертификацию персонала";
• ИСО/МЭК 17025-2005 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий";
• ИСО/МЭК 17043-2010 "Оценка соответствия. Общие требования к проверкам квалификации";
• ИСО/МЭК 17065-2012 "Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг".
Перечень исчерпывающий и расширенному толкованию не подлежит. Как видим, ничего из перечисленных ФЗ, Приказов, Методик в этом перечне требований к ИЛ не содержится. А содержатся требования к компетентности ИЛ, оценка соответствия, к квалификации персонала и т.п.
Сказанное не означает, что требования перечисленных ФЗ, Приказов и Методик необязательны к исполнению. Просто они не относятся к сфере компетенции РА. В рамках чисто правового подхода нарушения этих законов должны рассматриваться в суде по жалобам предприятий на действия ИЛ. Если/когда ИЛ вышли за «границы дозволенного», они должны отвечать. Но никак не a’priori.
Если эксперты РА требуют чего-то сверх Приказа № 326, они совершают грубое нарушение. На это можно жаловаться в РА и эксперты понесут наказание. Они об этом знают и не доводят дело до этой стадии конфликта.
Не надо ничем прикрываться.
В стандарте ГОСТ 30494 нет требований к погрешности измерительных приборов. Требования к ним, содержащиеся в Табл.8 (ГОСТ 30494, разд. 6. Методы контроля), не содержат указаний на допустимую погрешность измерений. В Табл.8 приведены значения «предельных отклонений».
Согласно документам ГОСТ 25346-89 (статья 1.1.9) и ГОСТ 2.307-2011 , предельное отклонение - это алгебраическая разность между наибольшим предельным и номинальным значениями параметра. Предельное отклонение связано с допустимой погрешностью измерений, однако не сводится к ней. Для определения предельного отклонения по результатам измерения следует оценить неопределенность измерений (этот параметр определяется прибором «Метеоскоп-М» согласно ГОСТ 34100.части 1 – 3. 2017г.) и уменьшить ее на величину допустимой погрешности.
Относительно нижнего предела измерения скорости движения воздуха 0,05 м/с (Табл.8 ГОСТ 30494, разд. 6. Методы контроля), отметим, что такую величину можно указывать, если нормируется предельное отклонение результата от номинального значения, на что указывает ГОСТ 30494.
По определению диапазона измерений, данному в документе РМГ 29-99 ГСИ. «Метрология. Основные термины и определения» (п.6.46), это область значений величины, в пределах которой нормированы допускаемые пределы погрешности средства измерений. Согласно требованиям Росстандарта, контрольно-измерительная аппаратура должна характеризоваться погрешностью измерений. В этом случае, однако, нижняя граница диапазона измерения должна быть выбрана с превышением этой величины, чтобы предельное отклонение измерения не приводило к бессмысленным (например – отрицательным) результатам. Именно последнее обстоятельство выводит прибор «Метеоскоп-М» из-под требований ГОСТ 30494 и определяет нижний предел измерения скорости движения воздуха 0,1 м/с.
Анализ результатов проведенных реальных измерений показывает, что приборы «Метеоскоп-М», прошедшие первичную и периодическую поверку, подходят как средство измерения для реализации стандарта ГОСТ 30494 по температурному режиму и скорости движения воздуха.
Посетители нашего форума неоднократно обращались к теме взаимодействия с Росаккредитацией. Мы сделали небольшой фильм на эту тему. Мы также на нашем сайте разместили сатью об этом в которой подробно объяснили "Как оформить новый порядок работы ИЛ".
Дело в том, что эксперты часто нарушают приказ собственного ведомства. Речь идёт о приказе № 326 Минэкономразвития РФ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 мая 2014 года N 326
«Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».
В этом Приказе перечислены все требования к ИЛ, соблюдение которых необходимо для аккредитации ИЛ. Эти требования воспроизводят содержание положений международных стандартов в области аккредитации:
• ИСО/МЭК 17020-2012 "Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции";
• ИСО/МЭК 17021-2011 "Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента";
• ИСО/МЭК 17024-2003 "Оценка соответствия. Общие требования к органам, проводящим сертификацию персонала";
• ИСО/МЭК 17025-2005 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий";
• ИСО/МЭК 17043-2010 "Оценка соответствия. Общие требования к проверкам квалификации";
• ИСО/МЭК 17065-2012 "Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг".
Перечень исчерпывающий и расширенному толкованию не подлежит. Как видим, ничего из перечисленных ФЗ, Приказов, Методик в этом перечне требований к ИЛ не содержится. А содержатся требования к компетентности ИЛ, оценка соответствия, к квалификации персонала и т.п.
Сказанное не означает, что требования перечисленных ФЗ, Приказов и Методик необязательны к исполнению. Просто они не относятся к сфере компетенции РА. В рамках чисто правового подхода нарушения этих законов должны рассматриваться в суде по жалобам предприятий на действия ИЛ. Если/когда ИЛ вышли за «границы дозволенного», они должны отвечать. Но никак не a’priori.
Если эксперты РА требуют чего-то сверх Приказа № 326, они совершают грубое нарушение. На это можно жаловаться в РА и эксперты понесут наказание. Они об этом знают и не доводят дело до этой стадии конфликта.
Вернуться в «Обсуждение документов»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость