Общая вибрация на р.м. шофёра

Юлия (Ч)

Общая вибрация на р.м. шофёра

Сообщение Юлия (Ч) » 12 ноя 2019, 09:48

Измерение общей вибрации (ось Z) в транспортном средстве (ТС)
Показания прибора: среднегеометрические частоты в Гц: 1,0; 2,0; 4,0; 8,0; 16,0; 31,5; 63,0
(при движении ТС) уровни виброускорения в дБ: 112,6; 121,1; 116,0; 107,5; 108,6; 101,5; 94,5.
Эквивалентный корректированный уровень: 120,7
Показания прибора: среднегеометрические частоты в Гц: 1,0; 2,0; 4,0; 8,0; 16,0; 31,5; 63,0
(при холостых оборотах) уровни виброускорения в дБ: 88,9; 81,1; 81,6; 83,0; 95,6; 104,0; 89,9
Эквивалентный корректированный уровень: 94,9.
Хронометраж раб.времени: Рабочий день - 8 часов, Обед- 1 час, Тех. перерывы – 30 мин.
При движении ТС - 210 мин, при холостых оборотах - 30 мин.
Открываем виброакустический калькулятор, закладку - сменный уровень, забиваем значения. Получаем результат: 120,1±1 дБ. Приведенный к 8 ч. : 117,1 дБ.
Значение 117,1 сравниваем с нормируемым 115.
Подскажите, пожалуйста, все ли правильно мы делаем.

А.Курепин
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 09:33

Re: Общая вибрация на р.м. шофёра

Сообщение А.Курепин » 14 ноя 2019, 13:44

Добрый день.
В смысле расчета эквивалента за смену с учетом хронометража – правильно. Но:
1. Нормирование воздействия общей вибрации на работника по СанПин 2.2.4.3359-16 осуществляется через ПДУ эквивалентных корректированных уровней за рабочую смену по трем осям.
2. Для чего в вопросе приведены значения в октавных полосах частот – непонятно. Сами они не нормируются. Значение корректированного уровня по ним не рассчитывается, а непосредственно измеряется виброметром по ГОСТ ИСО 8041 2006: Wk для оси Z и Wd для осей X,Y.
3. Измерение для каждого интервала воздействия вибрации выполняется несколько раз, за результат для интервала принимается средний уровень. Расчет среднего уровня в виброакустическом калькуляторе на закладке СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ.
4. Эквивалентный уровень за смену рассчитывать так, как делали, но вводить средние уровни для интервалов и их неопределенности, полученные на предыдущем шаге вычисления. Для этого в окошке «неопределенность по умолчанию» закладки СМЕННЫЙ УРОВЕНЬ поставить «своя».
5. Расчет надо проводить для всех осей, т.к. нормы даны для каждой из них.
6. Можно рассчитать на калькуляторе-9612. Для этого 1 - вместо стоящей по умолчанию приборной составляющей стандартной неопределенности для шумомера 0,7 дБ надо установить аналогичную величину для виброметра 1 дБ.
2- рассчитанную калькулятором стандартную неопределенность надо возвести в квадрат, вычесть 1, и снова взять квадратный корень, чтобы исключить вклад составляющей за счет установки микрофона. В вибрации эта составляющая не учитывается.
7. Есть аттестованная МИ измерения эквивалентных уровней виброускорения за период оценки по составляющим интервалам. Она подходит, в том числе, для измерения эквивалентных уровней виброускорения за рабочую смену. Смотрите на нашем сайте.

Гость

Re: Общая вибрация на р.м. шофёра

Сообщение Гость » 15 ноя 2019, 09:19

Добрый день, Александр Дмитриевич. Благодарны Вам, за помощь нам.
Общая вибрация (ось Z, коррекция - Wk). Значения прибора: 117,7; 119,1; 118,4 → 118,4±0,8 - 180 мин - движение ТС
96,7; 96,4; 96,6 → 96,6±0,7 - 30 мин - при холостых оборотах
Сменный уровень: 117,7±1,1 дБ, Приведенный к 8-ми часам: 114,1 дБ.
Норма по СанПиН 3359: 115 дБ.
Какое значение мы должны указать в протоколе? С нормативным значение сравнивается 114,1 ? Какую неопределенность приписать к 114,1?

А.Курепин
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 09:33

Re: Общая вибрация на р.м. шофёра

Сообщение А.Курепин » 15 ноя 2019, 12:14

1. При вычислении среднего вместо неопределенности по умолчанию для шумомера 0,7 выбираем неопределенность для виброметра 1,0. Получаем для движения: 118,4, стандартная неопределенность 1,1; для холостых: 96,6, стандартная неопределенность 1,0.
2. При расчете сменного уровня используем полученные значения и их ст. неопределенности. Получаем для 8 часов 114,1, ст. неопределенность 1,3.
3. Для конечного результата умножаем стандартную неопределенность 1,3 на коэффициент охвата 1,65, получаем 2,1 - расширенную одностороннюю неопределенность с вероятностью охвата 95%. В протокол пишем: уровень 114,1 дБ расширенна неопределенность 2,1 дБ. Без +/-.
4. Результат считается соответствующим норме, если интервал расширенной неопределенности целиком лежит в области допустимых значений, т.е. его верхняя граница меньше ПДУ: 114,1+2,1=116,1 > 115 - условие не выполнено.Результат считается превышением нормы, если интервал расширенной неопределенности целиком лежит в области запрещенных значений, т.е. его нижняя граница больше ПДУ: 114,1-2,1=112,0 < 115 - условие не выполнено.
5. Вывод: по полученным результатам сделать вывод о соответствии или несоответствии норме нельзя.

Гость

Re: Общая вибрация на р.м. шофёра

Сообщение Гость » 19 ноя 2019, 10:09

В данном случае мы вынуждены измерить ещё раз. Какие наши действия, если после серии повторных измерений будет аналогичная ситуация?

Алексей Шевченко
почетный пользователь
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 08:37
Откуда: г. Волгоград
Контактная информация:

Re: Общая вибрация на р.м. шофёра

Сообщение Алексей Шевченко » 21 янв 2020, 06:48

Добрый день.
А.Курепин писал(а): 5. Вывод: по полученным результатам сделать вывод о соответствии или несоответствии норме нельзя.

А если сослаться на ГОСТ 12.1.012-2004, примечание пункта 4.1.:
Примечание - Значения нормируемых параметров вибрации, полученные в результате измерений на рабочих местах, непосредственно сравнивают с гигиеническими нормативами. Этим данная процедура отличается от сравнения значения измеренного параметра вибрации с заявленным значением (см. приложение А), где в расчет дополнительно принимают неопределенность измерений.
Это несколько упрощает процедуру, т.к. получается однозначный ответ на вопрос, правда есть некоторое расхождение с требованием СанПиН 2.2.4.3359-16.


Вернуться в «Виброакустика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей