АРМ и профэпидемиология

Всё об аттестации рабочих мест по условиям труда и оценке профессионального риска
Федорович Г.В.
технический директор
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14

Re: АРМ и профэпидемиология

Сообщение Федорович Г.В. » 03 ноя 2011, 12:33

Людмила Викентьевна писал(а):Откуда вы взяли такие цифры 2-5 тыс.руб в день?

Ну, конечно с потолка! Правильные цифры должен подставить тот, кто непосредственно работает с АРМ. Относительно привязки к зарплате и оплате больничных, приведенные мной цифры имеют к этому косвенное отношение. Речь идет не о том, что работник получает, а о том, что он производит. Здесь суммы существенно больше его зарплаты. Конечно, реальные расчеты должны быть более основательны, я коснулся этих вопросов только для того, чтобы показать - в каком направлении можно работать с результатами АРМ. Если можете дать более строгие алгоритмы, я (думаю, что не только я) буду весьма признателен.
С уважением, Г.Федорович

Люднила

Re: АРМ и профэпидемиология

Сообщение Люднила » 14 ноя 2011, 07:37

Уважаемые специалисты!
Ведь наверное есть правила по которым можно определить "Перечень факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих оценке". Согласно Порядку АРМ это надо делать еще до начала аттестации. У нас заказчик требует перечислить все, что нужно будет мерять еще до начала измерений. Как вы выходите из положения?
Спасибо, Людмила

Pavel

Re: АРМ и профэпидемиология

Сообщение Pavel » 14 ноя 2011, 11:39

Людмила: так ставить вопрос нельзя, слишком общая просьба. Почти везде есть шум (и акустика и вибрация, может быть инфразвук, может быть ультразвук), микроклимат, освещение, тяжесть и напряженность труда. Если это производство, то пыль и аэрозоли, если энергетика, то электромагнитные поля, в офисе ЭМИ от компьютеров ну и т.д. Целая наука ПРОФПАТОЛОГИЯ этим занимается. Давайте конкретно.
Павел

Федорович Г.В.
технический директор
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14

Re: АРМ и профэпидемиология

Сообщение Федорович Г.В. » 15 ноя 2011, 11:19

Уважаемая Людмила!
Присоединяюсь к Павлу: либо надо цитировать монографии по Профпатологии, либо обсуждать нечто конкретное, что кроме Вас никто не конкретизирует.
С уважением, Г.Федорович

люднила

Re: АРМ и профэпидемиология

Сообщение люднила » 16 ноя 2011, 12:27

Уважаемые коллеги!
Нам предстоит работать на автобазе. Там много всякого народа. Шофера, слесари-механики, контора.
У всех свои проблемы.
Пока полная растерянность.
Людмила.

Эдуард
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 01:37

Re: АРМ и профэпидемиология

Сообщение Эдуард » 17 ноя 2011, 01:24

Здравствуйте, Людмила!
Измерения по освещенности и микроклимату проводите для всех. В конторе, где есть компьтеры - соответственно еще и ЭМП. У водителей - шум, общую и локальные вибрации, по химии - С1-С10, если есть аккумуляторщик и сварщик - химию и шум от вентиляционной системы и сварочного аппарата, если есть станки - шум, некоторые требуют и вибрацию и т.д. А вообще надо съездить к заказчику, взять за хобот инженера по охране труда и пройтись посмотреть. К тому же, если я не ошибаюсь, именно заказчик Вам должен представить перечень РМ, если же Вы по договору сами его им делаете, то руки в ноги и осмотрите места предстоящих измерений.Желаю удачи.Да, если что-то упустите, не страшно, договоритесь заранее с заказчиком о том, что в процессе работы перечень может быть подкорректирован, это нормальная практика.

Pavel

Re: АРМ и профэпидемиология

Сообщение Pavel » 17 ноя 2011, 07:42

Людмиле:
Чего теряться, берете "Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте" ПОТ РМ-027-2003. В них читаете п.1.2 :
1.2.2. Основные физические опасные и вредные производственные факторы:
движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;
повышение или понижение температуры воздуха рабочей зоны;
повышенный уровень шума на рабочем месте;
повышенный уровень вибрации;
повышенная или пониженная подвижность воздуха;
повышенная или пониженная влажность воздуха;
отсутствие или недостаток естественного освещения;
недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (места).
1.2.3. Основным химическим опасным и вредным производственным фактором является повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны.
Ну, и вперед!
Павел

Екатерина

Re: АРМ и профэпидемиология

Сообщение Екатерина » 17 ноя 2011, 12:34

Для Людмилы:
Профессиональные заболевания водителей условно можно разделить на несколько групп.
Первая - это заболевания позвоночника и малого таза. Связаны они с неудобным функциональным положением за рулем, в котором длительное время находится водитель. Сюда можно отнести радикулиты, остеохондрозы. Дополняют этот "букет" геморрой и, конечно же, простатит, который является наиболее "представительным" заболеванием этой условно разделенной группы.
Вторая группа заболеваний связана с повышенной эмоциональной нагрузкой. Постоянное напряжение за рулем вызывает сердечно-сосудистые заболевания. Потому-то у водителей наиболее часты инфаркты, гипертония, сбои сердечного ритма.
Третья группа - болезни желудочно-кишечного тракта, связанные с нерегулярным и неполноценным питанием во время работы. Эти заболевания - удел профессионалов, большей частью шоферов-дальнобойщиков.
Для водителей машин отечественных марок - вибрационная болезнь. За рубежом научились гасить вибрацию, но на наших дорогах это плохо помогает.
Екатерина

Федорович Г.В.
технический директор
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14

Re: АРМ и профэпидемиология

Сообщение Федорович Г.В. » 18 ноя 2011, 11:27

C водителями плохо то, что ничего всерьез сделать нельзя. К каким бы выводам ни пришли в результате АРМ, все останется по-прежнему. Если что-то и делается, то только для предотвращения аварий на дорогах.
Может я ошибаюсь, и есть положительные результаты АРМ, было бы интересно почитать.
Г.Федорович

Василий Уткин
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 06:42

Re: АРМ и профэпидемиология

Сообщение Василий Уткин » 21 ноя 2011, 07:50

Людмиле:
По опыту знаю, что превышение ПДУ, заболеваемость, в общем - обстановка на транспортных предприятиях примерно такая же, как и на производствах (фабрики, заводы). Но, после аттестации остается чувство напрасно потраченного времени. Если на фабрике можно рекомендовать улучшить вентиляцию, снизить уровень шума, то на автотранспорте можно говорить только о режимах труда и отдыха. Перерывы, физические упражнения. Ясно, что шофера никаких перерывов делать не будут, тем более для физических упражнений или контрастного душа (тоже рекомендуют врачи). Действительно, задумаешься - нужна ли вообще АРМ?
В.Уткин


Вернуться в «АРМ и профессиональные риски»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей