Обсуждение приказа МЗСР №205н

Аллина

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Аллина » 09 сен 2010, 12:11

Съезд состоится 16 сентября 2010 года. Начало в 12 часов дня. По адресу 115201 г. Москва, Каширское шоссе, д.22, корпус 4, строение 7

Федорович Г.В.
технический директор
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Федорович Г.В. » 10 сен 2010, 08:53

Появилась информация (см.напр."новости" на нашей главной странице) о заседании Президиума Правительства Российской Федерации 9 сентября 2010 г. Одним из обсуждавшихся был вопрос «О проектах Концепции формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации и плана мероприятий по формированию единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации». Ни о Т. Голиковой, ни о Приказе № 205н не упоминается, тем не менее, ясно, что это звенья одной цепи.
В этой связи полезно еще раз взглянуть на ситуацию с переаккредитацией ИЛ в области АРМ. Она широко обсуждается и можно было бы положиться на коллективный разум, если бы не одно «но». Много говорится о топорной работе составителей Приказа, о несчастной участи, которая ожидает страну после вступления его в силу, о втуне потраченных усилиях ныне занятых в этой области специалистов и пр. Все опускают главное – мотивы.
Не удивительно, что Власть отвращает. Но, если она враждебна человеку, то почему именно ей адресуются все жалобы? Мы не задаем ей вопросов, мы пытаемся навязать ей ответы, сути которых не понимаем сами. Все это напоминает плевки против ветра, о которых кто-то на форуме НИИ ОТ СПб сказал, что результат неприятен вне зависимости от того, сколь бы искусно не выполнялись сами плевки.
Может быть, стоит задуматься о причинах наваливающихся бед? Есть у кого-нибудь какие-нибудь предположения? Пригодиться может любая, самая дикая идея. Поделитесь.
С уважением, Г.Федорович

Леонид Андреевич

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Леонид Андреевич » 10 сен 2010, 09:54

Что непонятного? Концепция очень понятна - все собрать в единый аккредитующий орган - как собственно во всем мире. Наш бизнес обложен государственными НПА (Конституция, ТК РФ, Федеральный закон № 125-ФЗ). Госструктуры - ГИТ, ФСС РФ, ИФНС, Прокуратура в конце концов - все направляют и нацеливают работодателя на АРМ. Естественно желание государству и контролировать процесс. МЗСР - структурная единица правительства и будет исполнять что ему спускают сверху - такова государственная система ни один чиновник не пойдет против общей линии - хотя бы ради самосохранения. На съезде хорошо бы это учесть.

Федорович Г.В.
технический директор
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Федорович Г.В. » 10 сен 2010, 12:19

Поиск скрытого смысла на фоне привычных информационных темнот, эзотерических иносказаний и туманных угроз непонятно в чей адрес зачастую приводит к выводам не вполне адекватным. Не "неточным", а именно неадекватным. Не черное выдается за белое, а зеленое за горячее и громкое за ароматное. Здесь легко ошибиться в выборе между "Кто виноват?" и "Что делать?". Людям нужна простота. И чем эта простота проще, тем она неоспоримее. А что может быть проще "Долой!", самого древнего, самого темного и дремучего, а потому и вечно универсального способа решения всех загадок бытия и всех вызовов времени?

Федорович Г.В.
технический директор
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Федорович Г.В. » 14 сен 2010, 06:06

Следующий ниже текст подготовлен несколько дней назад. По просьбе А.И.Колдунова я не публиковал его, однако, чем ближе к съезду, тем меньше времени на обдумывание самого, на мой взгляд, главного – общей направленности решения. Те настроения, которые преобладают в сообществе ССОТ/АРМ, настораживают своей неконструктивностью. Выходить на съезд с лозунгом «Позор МЗСР и лично Т.И.Голиковой», это заранее обречь дело на провал.
Что плохо:
(1) Все время говорится о том, что «мы, изнутри» знаем все огрехи системы АРМ и только мы и сможем ее исправить, но нигде никакой конкретики – а как исправлять ситуацию, кто и по каким критериям должен отсеивать нечистоплотные ИЛ.
(2) Требование отменить Приказ – безнадежно. Это означало бы признание чьей-то промашки, чего чиновники не любят. Нет серьезных аргументов против него. Юридические зацепки не сработают против министерских юристов – это высококвалифицированные специалисты, не чета всяким доморощенным «юристконсультам».
(3) Что могло бы стать аргументом:
(3.1) Оценка ущерба (например - в рублях ежегодно), кому именно этот ущерб будет нанесен и отчего он будет происходить. Вот, например, завтра процедура АРМ прекратится, на сколько увеличится количество больничных листов послезавтра, через месяц, год? На сколько удлинится срок болезней и увеличатся выплаты по ним?
(3.2) Обязательства перед международными организациями (МОТ, ВОЗ, …), нарушение которых ударит по престижу страны. Кто что знает по этому поводу?
(3.3) Возможны ли масштабные последствия типа имевших место нынешним летом лесных пожаров, которые потребовали дополнительных выплат из бюджета, намного превзошедших экономию на ликвидации службы охраны лесов, и после которых начался поиск «козлов отпущения»? Не станут ли нынешние авторы Приказа такими «козлами»?
(3.4) Нет ли каких-нибудь примеров типа массового отравления детей из-за ослабления производственного контроля над кухнями? Только в области АРМ.
(4) Съезд не должен занимать конфронтационную позицию. Уверения о том, что «мы готовы исполнять все приказы ….» никого в заблуждение не вводят. Тональность решений, на мой взгляд, должна быть примерно такой:
Мы понимаем проблемы, стоящие перед Правительством и готовы предложить свой опыт и знание ситуации «изнутри» для их решения. В частности, существует ряд возможностей уменьшить траты бюджета на компенсацию ущерба здоровья, связанного с трудовой деятельностью. Например,
(4.1) Мы могли бы подготовить новый список льгот и новые правила их назначения.
(4.2) Разработать новые методики проведения АРМ и порядок оплаты страховых случаев.
(4.3) Провести оценку экономической эффективности предлагаемых мер.
(4.4) Согласовать новый порядок с ФНП, ФСС, МЗСР, Ростехрегулированием …..
(5) Для решения этих задач требуется создать рабочую группу с привлечением специалистов по ОТ, из РАМН, экономистов и экологов. Поручить в срок до 01.01.2011 подготовить предложения по разд. 4 и представить их в МЗСР. На время работы группы, до принятия нового порядка АРМ приостановить действие Приказа № 205н.

Ясно, что изложенное – только макет обращения к Власти. Нужно наполнить его (п.п. 3,4 и 5) конкретикой. Лучше вас (сообщества системы ССОТ) никто такого наполнения придумать не сможет. Здесь надо поработать, это сложнее, чем выискивать ляпы в Приказе и рассуждать о том, кто глупее - Голикова или ее замы. Проще надувать щеки, упоминая «консультации со своими юристами» или «советы моих юристов». Все это пустая болтовня, никого она не обманет и не напугает. Вспомните, как в одно касание был выдернут коврик из-под ног Пашина, стоило ему только высунуться. А ведь аргументы были те же: настроенная система АРМ, нелепицы в приказе, жуликоватые замы. Хороший юрист объяснил в десяти строчках, что никаких основ для существования ССОТ и самого Пашина нет. И все. Где Пашин? А с нашим съездом никто и возиться не будет. Его просто не заметят.
Ничего эта Власть не боится и никак ее не проймешь. Только предлагая сотрудничество, выгодное ей, можно чуть-чуть повернуть ее.

С уважением, Г.Федорович

Федорович Г.В.
технический директор
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Федорович Г.В. » 14 сен 2010, 07:29

Большой вопрос вызывают расчет увеличения больничных после не проведенной АРМ. 205 приказ АРМ не запрещает, он ставит препоны в работе нашим организациям. И это только наша боль и наши проблемы.
А "высококвалифицированные юристы" пропустили приказ с аэрационным составом и ЭМП для которых нет приборов.
Согласен, что неконструктивно пенять на жуликоватых чиновников (тем более это на данный момент не доказуемо), но определить меры противодействия всем кто пытается развалить наш бизнес мы обязаны!
Еще раз призываю к консолидации.

Еще раз предлагаю задуматься над простейшим вопросом: что будет, если АРМ прекратится? Какие неприятности это сулит Власти? Если никаких, то и мер противодействия ее действиям почти никаких нет. Надо думать в этом направлении. Только тут наше спасение (я уже консолидировался). Если не придумаем - нам конец.
Г.Федорович

Федорович Г.В.
технический директор
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Федорович Г.В. » 14 сен 2010, 07:35

Почитал. Глобально. 205 приказ, новый порядок АРМ, компенсации, стразование... и все эти вопросы предлагается решить 16-го? Кстати, по новому прядку сейчас заседает рабочая группа 3-х сторонней момиссии. А если 205 приказ технически и юридически абсолютно выверенный документ, то что мы здесь ломаем копья и зачем 16-го собираться?

Не 16-го, а до 16-го! Если собираться только для обмена соплями, действительно не надо! Выверен или нет приказ 205, не имеет никакого значения! Неужели пример Пашина никого ничему не научит?

Алексей Шевченко
почетный пользователь
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 08:37
Откуда: г. Волгоград
Контактная информация:

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Алексей Шевченко » 14 сен 2010, 07:41

Надо провести анализ:
1. Какая была ситуация по травматизму, профзаболеваемости и ЗВУТ до начала всеобщей АРМ по регионам(городам).
2. Что изменилось в этих цифрах за время АРМ, с учетом изменения структуры занятости населения.
Понятно что эти цифры у нас изначально искажены, но какая-то динамика должна быть. А то ведь может сложиться ситуация что за десятилетия АРМ цифры не менялись. Надо доказать эффективность проводимых работ.
Последний раз редактировалось Алексей Шевченко 14 сен 2010, 11:29, всего редактировалось 1 раз.

Федорович Г.В.
технический директор
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Федорович Г.В. » 14 сен 2010, 07:45

Вот! Точно! Это и должно стать основой возражений! И анализ - что в АРМ полезно, а что нет. И как сохранить полезное и избавиться от лишнего.

Федорович Г.В.
технический директор
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Федорович Г.В. » 15 сен 2010, 06:27

Прочитали, красиво написано.
НО:это взгляд человека со стороны, не заинтересованного кровно!
Не так! Мы сейчас в одной лодке! Не будет вас, мы тоже долго не протянем.
Предлагать МЗСР свою помощь в разработке нового порядка АРМ сейчас неактуально.
Нет! Другого способа начать диалог с МЗСР нет. Запугать кого-нибудь из них не получится. Только если они увидят какую-нибудь пользу от сотрудничества с нами.
Если не изменить ситуацию с 205н, то мы все пополним ряды безработных и нас это уже волновать не будет.
Вот это точно!
НО:Ваш трактат навел на размышления об основном правиле восточных единоборств: если противник явно превосходит тебя силой - не пытайся ставить блоки, воспользуйся силой его инерции и уведи его в нужную сторону.
У этого приказа инерция нехилая:
1. мы не знаем, кто дол ему импульс (возможно очень высоко, нам не доплюнуть).
2. приказ не тихий - ГИТам приказано проверять его исполнение, и даже крупным клиентам уже сообщают.
В его разработке, проверке и исполнении участвует куча людей. Никто не захочет чувствовать себя идиотом. Будут по-тихому вносить в него изменения, слушая наше бла-бла и добьются цели, которую мы не понимаем.
Все так и было, есть и будет!
Вывод: добиваться не отмены, а составить СВОЮ редакцию 205н. Такую, чтобы нам там было место (может придется оставить только название). Наверное достаточно несколько слов - ДОБРОВОЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОБЛАСТИ АККРЕДИТАЦИИ.
Добиваться надо, кто же спорит. И может быть достаточно этих слов. Но, как этого добиться. Именно над этим и надо подумать, а не размахивать саблями.
С уважением к другим мнениям
Присоединяюсь. Г Федорович.


Вернуться в «Ваше мнение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость