Сообщение StavRos » 26 ноя 2010, 04:40
Извиняюсь, что сразу не уточнил. В Норильском промышленном районе пассажирскую составляющую ЖД транспорта благополучно похоронили ещё в 90х годах прошлого века. Соответственно, существуют лишь грузовые перевозки, подчиненные потребностям "мирового лидера" цветной металлургии.
Алексей Шевченко - спасибо за наводку на СН 4249-87, но нигде такого документа добыть невозможно, в т.ч. и на сайте Роспотребнадзора. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 можно применять для нормирования локальной вибрации на ЖД транспорте. Насчет транспортной вибрации не уверен, т.к. в п. 4.2 этого документа (где рассматриваются категории вибрации) не совсем четко разграничены понятия. Вот смотрите:
4.2. По источнику возникновения вибраций различают:
......
- общую вибрацию 1 категории - транспортную вибрацию, воздействующую на человека на рабочих местах самоходных и прицепных машин, транспортных средств при движении по местности, агрофонам и дорогам (в том числе при их строительстве). К источникам транспортной вибрации относят: тракторы сельскохозяйственные и промышленные, самоходные сельскохозяйственные машины (в том числе комбайны); автомобили грузовые (в том числе тягачи, скреперы, грейдеры, катки и т.д.); снегоочистители, самоходный горно-шахтный рельсовый транспорт;
Тут как кто поймёт: если понимать так, что "самоходные и прицепные машины" отделены по смыслу от "транспортных средств", то вроде как ЖД транспорт попадает под "самоходные машины" и можно применять эти нормы, а если так, что это одна категория транспорта, то не совсем уверен, что можно эти нормы применять. Если только под "дорогами" подразумевать и "железные дороги". К тому же, в примерах приведен только "горно-шахтный рельсовый транспорт". Да, это пример всего лишь, но всё же. Хочется конкретных фраз, что бы потом тому же местному отделению ЦГСЭН аргументированно отвечать на вопросы.
А.Курепин - спасибо за отклик. Как я сейчас указал, остались только грузоперевозки, следовательно, СП 2.5.1198-03 не подходит.
В общем, просьба остаётся в силе и расширяется: прошу поделиться документами СН 4249-87 и/или СН 1209-74, если у кого есть.
Извиняюсь, что сразу не уточнил. В Норильском промышленном районе пассажирскую составляющую ЖД транспорта благополучно похоронили ещё в 90х годах прошлого века. Соответственно, существуют лишь грузовые перевозки, подчиненные потребностям "мирового лидера" цветной металлургии.
[b]Алексей Шевченко[/b] - спасибо за наводку на СН 4249-87, но нигде такого документа добыть невозможно, в т.ч. и на сайте Роспотребнадзора. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 можно применять для нормирования локальной вибрации на ЖД транспорте. Насчет транспортной вибрации не уверен, т.к. в п. 4.2 этого документа (где рассматриваются категории вибрации) не совсем четко разграничены понятия. Вот смотрите:
[quote]4.2. По источнику возникновения вибраций различают:
......
- общую вибрацию 1 категории - транспортную вибрацию, воздействующую на человека на рабочих местах самоходных и прицепных машин, транспортных средств при движении по местности, агрофонам и дорогам (в том числе при их строительстве). К источникам транспортной вибрации относят: тракторы сельскохозяйственные и промышленные, самоходные сельскохозяйственные машины (в том числе комбайны); автомобили грузовые (в том числе тягачи, скреперы, грейдеры, катки и т.д.); снегоочистители, самоходный горно-шахтный рельсовый транспорт;[/quote]
Тут как кто поймёт: если понимать так, что "самоходные и прицепные машины" отделены по смыслу от "транспортных средств", то вроде как ЖД транспорт попадает под "самоходные машины" и можно применять эти нормы, а если так, что это одна категория транспорта, то не совсем уверен, что можно эти нормы применять. Если только под "дорогами" подразумевать и "железные дороги". К тому же, в примерах приведен только "горно-шахтный рельсовый транспорт". Да, это пример всего лишь, но всё же. Хочется конкретных фраз, что бы потом тому же местному отделению ЦГСЭН аргументированно отвечать на вопросы.
[b]А.Курепин[/b] - спасибо за отклик. Как я сейчас указал, остались только грузоперевозки, следовательно, СП 2.5.1198-03 не подходит.
В общем, просьба остаётся в силе и расширяется: прошу поделиться документами СН 4249-87 и/или СН 1209-74, если у кого есть.