Уважаемая Анастасия!
Не надо ничем прикрываться.
В стандарте ГОСТ 30494 нет требований к погрешности измерительных приборов. Требования к ним, содержащиеся в Табл.8 (ГОСТ 30494, разд. 6. Методы контроля), не содержат указаний на допустимую погрешность измерений. В Табл.8 приведены значения «предельных отклонений».
Согласно документам ГОСТ 25346-89 (статья 1.1.9) и ГОСТ 2.307-2011 , предельное отклонение - это алгебраическая разность между наибольшим предельным и номинальным значениями параметра. Предельное отклонение связано с допустимой погрешностью измерений, однако не сводится к ней. Для определения предельного отклонения по результатам измерения следует оценить неопределенность измерений (этот параметр определяется прибором «Метеоскоп-М» согласно ГОСТ 34100.части 1 – 3. 2017г.) и уменьшить ее на величину допустимой погрешности.
Относительно нижнего предела измерения скорости движения воздуха 0,05 м/с (Табл.8 ГОСТ 30494, разд. 6. Методы контроля), отметим, что такую величину можно указывать, если нормируется предельное отклонение результата от номинального значения, на что указывает ГОСТ 30494.
По определению диапазона измерений, данному в документе РМГ 29-99 ГСИ. «Метрология. Основные термины и определения» (п.6.46), это область значений величины, в пределах которой нормированы допускаемые пределы погрешности средства измерений. Согласно требованиям Росстандарта, контрольно-измерительная аппаратура должна характеризоваться погрешностью измерений. В этом случае, однако, нижняя граница диапазона измерения должна быть выбрана с превышением этой величины, чтобы предельное отклонение измерения не приводило к бессмысленным (например – отрицательным) результатам. Именно последнее обстоятельство выводит прибор «Метеоскоп-М» из-под требований ГОСТ 30494 и определяет нижний предел измерения скорости движения воздуха 0,1 м/с.
Анализ результатов проведенных реальных измерений показывает, что приборы «Метеоскоп-М», прошедшие первичную и периодическую поверку, подходят как средство измерения для реализации стандарта ГОСТ 30494 по температурному режиму и скорости движения воздуха.
Посетители нашего форума неоднократно обращались к теме взаимодействия с Росаккредитацией. Мы сделали небольшой
фильм на эту тему. Мы также на нашем сайте разместили
сатью об этом в которой подробно объяснили "Как оформить новый порядок работы ИЛ".
Дело в том, что эксперты часто нарушают приказ собственного ведомства. Речь идёт о приказе № 326 Минэкономразвития РФ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 мая 2014 года N 326
«Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».
В этом Приказе перечислены все требования к ИЛ, соблюдение которых необходимо для аккредитации ИЛ. Эти требования воспроизводят содержание положений международных стандартов в области аккредитации:
• ИСО/МЭК 17020-2012 "Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции";
• ИСО/МЭК 17021-2011 "Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента";
• ИСО/МЭК 17024-2003 "Оценка соответствия. Общие требования к органам, проводящим сертификацию персонала";
• ИСО/МЭК 17025-2005 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий";
• ИСО/МЭК 17043-2010 "Оценка соответствия. Общие требования к проверкам квалификации";
• ИСО/МЭК 17065-2012 "Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг".
Перечень исчерпывающий и расширенному толкованию не подлежит. Как видим, ничего из перечисленных ФЗ, Приказов, Методик в этом перечне требований к ИЛ не содержится. А содержатся требования к компетентности ИЛ, оценка соответствия, к квалификации персонала и т.п.
Сказанное не означает, что требования перечисленных ФЗ, Приказов и Методик необязательны к исполнению. Просто они не относятся к сфере компетенции РА. В рамках чисто правового подхода нарушения этих законов должны рассматриваться в суде по жалобам предприятий на действия ИЛ. Если/когда ИЛ вышли за «границы дозволенного», они должны отвечать. Но никак не a’priori.
Если эксперты РА требуют чего-то сверх Приказа № 326, они совершают грубое нарушение. На это можно жаловаться в РА и эксперты понесут наказание. Они об этом знают и не доводят дело до этой стадии конфликта.