Сообщение А.Курепин » 15 мар 2021, 15:09
Добрый день.
В ГОСТ 20444 описаны 2 методики измерения.
При достаточно интенсивном трафике за разумный интервал времени удается провести прямое измерение эквивалентного уровня звука (ЭУЗ) с заданным числом проездов. Это измерение сразу дает ЭУЗ транспортного потока. Но оно не дает "среднемаксимальный уровень", который по ГОСТ расчитывается, как среднее из максимумов всех проездов. Для этого надо фиксировать максимумы от каждого проезда, а не тот единственный максимум, который прибор покажет в конце измерения. Необходимо также измерить и, при необходимости, учесть вклад фонового шума.
При редких проездах используют второй метод. Измерение УЗВ и максимума отдельного проезда, по которым потом рассчитывается ЭУЗ и среднемаксимальный уровень. Для таких рассчетов предусмотрен калькулятор 20444 на нашем сайте. Полезно посмотреть его описание. Преимуществом второго метода является то, что 1 - получив средние УЗВ для каждой категории можно расчитать ЭУЗ для любого сценария движения поездов: утро, вечер, час пик, день, ночь, сутки и т.п. 2- Если изменился график движения, не надо снова выходить в поле, достаточно пересчитать ранее полученные результаты на новый график движения. 3 - измерение проводится только в момент прохождения ЖД состава мимо микрофона, при максимальном превышении шума ЖД над фоновым. Результат отражает только шум ЖД.
Прибор АССИСТЕНТ в режиме dBSLM выводит готовое значение УЗВ в табличном представлении результатов. Можете им пользоваться. И еще, поскольку УЗВ, ЭУЗ и время события связаны простой и однозначной формулой, не надо бояться, что УЗВ получено пересчетом.
Если у Вас АССИСТЕНТ, то все гораздо проще. И первый и второй методы удобнее всего реализовывать с помощью мониторинга, пример которого для проездов ЖД в прикрепленной каринке. Выделен один проезд, в дополнительном окошке выводятся границы события, продолжительность, максимум ,ЭУЗ, УЗВ. По пометкам в рабочих записях легко найти событие на хронограмме или найти и удалить помехи шума посторонних событий.
Для первого метода вы получите на одной хронограмме: общий эквивалент за время измерения, максимумы всех проездов для вычисления среднемакимального значения, уровень фона для его учета.
Для второго метода - УЗВ всех проездов и их максимумы. Вы видете форму шумового события проезда и легко определяете его границы. В том числе по условию -10 дБ от максимума.
К одной хронограмме можно применить оба метода и сравнить результаты.
- Вложения
-
- Мониторинг для 20444-1.jpg (143.09 КБ) 4631 просмотр
Добрый день.
В ГОСТ 20444 описаны 2 методики измерения.
При достаточно интенсивном трафике за разумный интервал времени удается провести прямое измерение эквивалентного уровня звука (ЭУЗ) с заданным числом проездов. Это измерение сразу дает ЭУЗ транспортного потока. Но оно не дает "среднемаксимальный уровень", который по ГОСТ расчитывается, как среднее из максимумов всех проездов. Для этого надо фиксировать максимумы от каждого проезда, а не тот единственный максимум, который прибор покажет в конце измерения. Необходимо также измерить и, при необходимости, учесть вклад фонового шума.
При редких проездах используют второй метод. Измерение УЗВ и максимума отдельного проезда, по которым потом рассчитывается ЭУЗ и среднемаксимальный уровень. Для таких рассчетов предусмотрен калькулятор 20444 на нашем сайте. Полезно посмотреть его описание. Преимуществом второго метода является то, что 1 - получив средние УЗВ для каждой категории можно расчитать ЭУЗ для любого сценария движения поездов: утро, вечер, час пик, день, ночь, сутки и т.п. 2- Если изменился график движения, не надо снова выходить в поле, достаточно пересчитать ранее полученные результаты на новый график движения. 3 - измерение проводится только в момент прохождения ЖД состава мимо микрофона, при максимальном превышении шума ЖД над фоновым. Результат отражает только шум ЖД.
Прибор АССИСТЕНТ в режиме dBSLM выводит готовое значение УЗВ в табличном представлении результатов. Можете им пользоваться. И еще, поскольку УЗВ, ЭУЗ и время события связаны простой и однозначной формулой, не надо бояться, что УЗВ получено пересчетом.
Если у Вас АССИСТЕНТ, то все гораздо проще. И первый и второй методы удобнее всего реализовывать с помощью мониторинга, пример которого для проездов ЖД в прикрепленной каринке. Выделен один проезд, в дополнительном окошке выводятся границы события, продолжительность, максимум ,ЭУЗ, УЗВ. По пометкам в рабочих записях легко найти событие на хронограмме или найти и удалить помехи шума посторонних событий.
Для первого метода вы получите на одной хронограмме: общий эквивалент за время измерения, максимумы всех проездов для вычисления среднемакимального значения, уровень фона для его учета.
Для второго метода - УЗВ всех проездов и их максимумы. Вы видете форму шумового события проезда и легко определяете его границы. В том числе по условию -10 дБ от максимума.
К одной хронограмме можно применить оба метода и сравнить результаты.