Сообщение А.Курепин » 01 июн 2017, 15:45
Что касается эквивалентного уровня, да, это так, но результат относится только к тому конкретному часу, когда велись измерения. Согласно требований ГОСТ измерения должны быть проведены в условиях нормальной деятельности аэропорта в период наиболее интенсивного движения, п. 4.2. Если эти условия выполнены - значит измерения проведены правильно и для расчета получены нужные результаты. Но со стороны кажется, что всего три пролета и на разных высотах и удалениях - недостаточно. Правильнее разбить пролеты на категории по высоте пролета, расстоянию, типу ВС и т.п. в зависимости от режима функционирования аэропорта. Для каждой категории измерить по три и больше событий, т.к. воздействие единичного события может сильно отличаться от среднего для данной категории событий. Кроме того, состав воздействующих событий ГОСТ шире, чем только пролеты. Это замечания по получению исходных данных для расчета, сам расчет правильный. А для правильного результата важно и то и другое.
Максимальные значения получаются прямым измерением. За результат берем максимальное значение по всем событиям. За стандартную неопределенность 0,7 дБ - приборную составляющую шумомера 1-го класса. Расширенная неопределенность получается умножением на коэффициент охвата 2 для вероятности охвата 95%. Опять таки, три пролета с разными параметрами - это мало. Разница трех результатов в 10 дБ - много. Надо бы минимум 3 пролета, но самых шумных категорий (из-за высоты, удаления, типа ВС). Тогда значение максимума будет обосновано.
Что касается эквивалентного уровня, да, это так, но результат относится только к тому конкретному часу, когда велись измерения. Согласно требований ГОСТ измерения должны быть проведены в условиях нормальной деятельности аэропорта в период наиболее интенсивного движения, п. 4.2. Если эти условия выполнены - значит измерения проведены правильно и для расчета получены нужные результаты. Но со стороны кажется, что всего три пролета и на разных высотах и удалениях - недостаточно. Правильнее разбить пролеты на категории по высоте пролета, расстоянию, типу ВС и т.п. в зависимости от режима функционирования аэропорта. Для каждой категории измерить по три и больше событий, т.к. воздействие единичного события может сильно отличаться от среднего для данной категории событий. Кроме того, состав воздействующих событий ГОСТ шире, чем только пролеты. Это замечания по получению исходных данных для расчета, сам расчет правильный. А для правильного результата важно и то и другое.
Максимальные значения получаются прямым измерением. За результат берем максимальное значение по всем событиям. За стандартную неопределенность 0,7 дБ - приборную составляющую шумомера 1-го класса. Расширенная неопределенность получается умножением на коэффициент охвата 2 для вероятности охвата 95%. Опять таки, три пролета с разными параметрами - это мало. Разница трех результатов в 10 дБ - много. Надо бы минимум 3 пролета, но самых шумных категорий (из-за высоты, удаления, типа ВС). Тогда значение максимума будет обосновано.